Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:01

МБОУ СОШ №15 пос.Незамаевский

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [32]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о промежуточной аттестации учащихся

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  законом Краснодарского края от 10 июля 2013 года «Об образовании в Краснодарском крае», Уставом школы, «Методическими рекомендациями по оцениванию достижений учащихся при проведении курсов по выбору в 9 классах основной школы» от 02.09.2003 г. № 8-178  и регламентирует  содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Настоящее положение о промежуточной аттестации учащихся рассматривается на  педсовете школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целью текущей и промежуточной аттестации являются:

·    обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.

·    установление фактического уровня теоретических и практических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их умений и навыков.

·    соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта.

·    контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. С целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесения этого уровня знаний с требованиями государственного образовательного стандарта, а также контроля выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов в Учреждении проводятся текущая и промежуточная аттестации, порядок проведения которых определяется данным Положением о проведении текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов, утверждаемым решением Педсовета не позднее 01 сентября текущего года.

1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на текущее оценивание знаний, четвертное (полугодовое) и годовое. Знания учащихся оцениваются баллами: 5 баллов-«отлично»,   4 балла - «хорошо», 3балла - «удовлетворительно», 2 балла «неудовлетворительно».

Промежуточные итоговые отметки вы­ставляются:

                           - за четверть и год в 2-9 классах

                           - за полугодие и год в 10,11 классах по всем предметам учебного плана соответствующей учебной ступени,  по предмету кубановедение во 2-11 классах.

         В 10 классе итоговые  оценки  ставятся с учетом положительных результатов после  прохождения   юношами   учебных сборов.

         В 1 классе используется качественная оценка успеваемости, основанная на двузначной номинальной оценочной шкале: «освоил (а) программу 1 класса», «не освоил программу 1 класса» - в личное дело учащегося; в классный журнал  помета «осв» за каждую четверть и год.  Завершается 1 класс  дачей  необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно программе. Четверные и  годовые отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1-х классов не выставляются.

       При преподавании курса  «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) обязательным условием является  безотметочное обучение, где текущие, четвертные и годовые оценки (отметки, зачеты-незачеты и др.) не выставляются. Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способности понимать значение нравственных норм, правил  морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию. Подходы к оцениванию могут быть представлены системой вербального поощрения, похвалой, одобрением. Возможно использование технологии портфолио: составления портфеля (папки) творческих работ и достижений ученика.

1.6.  Достижения учащихся по элективным курсам в 9 классах оцениваются следующим образом:
- «зачет» - «незачет» по окончании изучения курса, если учебный курс по выбору составляет менее 34 часов;

- по 34-часовым курсам выставляются  отметки «3», «4», «5» (без выставления  отрицательных отметок) текущие, четвертные  и  годовые.

Оценка «зачтено» выставляется в случае, если учащийся посетил более 80 % занятий элективного курса, выполнил практическую, исследовательскую, зачетную работу, разработал проект и т.п.

Оценка «не зачтено» выставляется в случае, если учащийся пропустил 20% занятий или не выполнил, предусмотренные программой курса зачетные работы. В случае, если учащийся пропустил занятия по уважительной причине (болезнь, нахождение на лечение в санатории), он может выполнить работы в дополнительные сроки.

Учащимся, получившим «незачет» по элективным курсам, запись о прослушивании элективных курсов в аттестат об основном общем образовании не вносится. 

1.7. Знания учащихся по курсу «информационная работа, профильная ориентация» оценивается «зачет» - «незачет» по окончанию изучения курса.

        Оценка «зачтено» выставляется в случае, если учащийся посетил более 80 % занятий курса, выполнил творческую, зачетную работу, разработал проект и т.п. Возможно использование технологии портфолио: составления портфеля (папки) творческих работ и достижений ученика.

        Оценка «не зачтено» выставляется в случае, если учащийся пропустил 50% занятий или не выполнил, предусмотренные программой курса зачетные работы. В случае, если учащийся пропустил занятия по уважительной причине (болезнь, нахождение на лечение в санатории), он может выполнить работы в дополнительные сроки.

1.8. Элективные курсы в 10-11  профильных классах оцениваются по полугодиям и году оценками:  «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично).

Ученик может  быть не аттестован по данному курсу, если пропустил 50% занятий или не выполнил предусмотренные программой зачетные работы.  В случае, если ученик не выполнил предусмотренные программой зачетные работы по уважительной причине (болезнь, нахождение на лечение в санатории), он может выполнить их в дополнительные сроки.

Итоговая оценка по окончании изучения курса, преподававшегося в объеме не менее 64 часов за два учебных года (10-11 кл.), определяется как среднее арифметическое годовых отметок за 10-11 класс и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

1.9. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективной оценки освоения общеобразовательных программ

 

II.    Текущая аттестация учащихся

2.1.  Текущей аттестации подлежат учащиеся всех  классов школы.

2.2.  Текущая аттестация учащихся включает в себя тематическое (поурочное),   почетвертное (полугодовое)  и годовое оценивание результатов их учебы.

2.3. Тематическая (поурочная)  аттестация осуществляется учителем  за различные виды устных  и письменных  ответов  в соответствии с  нормами оценивания по предметам. Частота  оценивания определяется учителем самостоятельно в соответствии  с требованиями  программы к уровню  подготовки учащихся в определенном классе.

2.4. Четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы  осуществляется на основании текущих отметок за устные и письменные ответы, отметок за проверочные и контрольные работы, работы по развитию речи, по практическим и лабораторным работам,  полученными учащимися  за оцениваемый период  по всем предметам учебного плана. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть  выставлены «колонкой» в классном журнале  в  дату  проведения  соответствующей работы.

Четвертная (полугодовая)  оценка по учебному предмету выставляется учителем  как среднеарифметическая.

2.5. Годовое оценивание определяется  как среднеарифметическое  по  результатам  успеваемости  в четвертях (полугодиях) целыми числами с применением  приема  математического округления.  Оценки за четверть (полугодие, год) фиксируются  классным  руководителем в сводной ведомости классного журнала.

     В случае если учащимся пропущено 50 и более  процен­тов от общего количества учебных занятий (четверти, полугодия, года), ему предоставля­ется возможность, по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), сдать зачет по пропу­щенному материалу комиссии, назначенной директором школы. В противном случае уча­щийся по итогам четверти, полугодия, года является не аттестованным

 

           III. Промежуточная  аттестация учащихся переводных классов

3.1. К  промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2. Промежуточная  аттестация  проводится   по результатам  освоения программ  в полном объеме и наличию  четвертных (полугодовых) отметок по всем предметам учебного плана.

3.3. Итоговая оценка по учебному предмету, выставляется преподавателем на основе  отметок за учебные четверти как среднеарифметическая.

3.4. Итоги аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-балльной системе отметок. Отметки  проставляются в классном журнале.

3.4. Преподаватели обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации, в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

3.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме контрольных работ или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

 

IV.Перевод учащихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие  по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий  класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.2. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Перевод обучающегося в следующий класс во всех случаях производится по решению Педагогического Совета Учреждения (далее - Педсовет).

4.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном в п. III., данного положения.

4.4.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся 1-3 классов, 5-8 классов, 10 класса, имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс  условно. Они имеют академическую задолженность.

4.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, не более двух раз в сроки, определяемые организацией,  в пределах одного года с момента образования академической задолженности в следующие сроки: первый раз – сентябрь-октябрь, второй раз – ноябрь-декабрь.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. В состав комиссии могут входить: директор образовательной организацией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учитель-предметник. Состав комиссии утверждается приказом директора образовательной организации.

4.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно.

4.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Nataly (13.12.2013)
Просмотров: 4000 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz