Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:28

МБОУ СОШ №15 пос.Незамаевский

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [32]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: "Литературные сказки", учитель начальных классов Сахно В.Г.

Цель: развивать речь, учить сравнивать, делать выводы,   

               развивать фантазию, воображение, умение давать полный,                              

               связный ответ, обучать коллективной работе.

    Оборудование: трафарет цветка, маска совы;  конверты с заданиями,

                                        выставка книг.                                                   

                             Ход      урока

1.Организационный момент.

2Подготовительная работа.

  Ученики делятся на 3 группы по интересам (какая из прочитанных сказок больше понравилась):

1-я группа: В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович»

2-я группа: В.М.Гаршин.        «Лягушка – путешественница»

3-я группа : Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длин-

                           ные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

а) Минутка чтения              

    На доске: в переложении, в предложении, пересказана, предположим, предположить, мне кажется,  содержание соответствует, соотнести, отнести, я считаю, я думаю, изобретательная, находчивая, хвастовство,  приступ, необычный.

-Эти слова встретятся нам на уроке. Давайте подготовимся их читать.

(« жужжащее» чтение)

-Почему некоторые слова подчёркнуты?( ответы детей)

( с этих слов можно начинать ответы)

б) Дыхательная гимнастика.

    На счёт 1,2,3,4 задержка дыхания , на 1,2,3,4 выдох. (3 раза).

в) Речевая разминка. Работа над скороговоркой.

   На доске : Мёд медведь в лесу нашёл

                      Мало мёду много пчёл.

    * учитель читает в нормальном темпе,

    * чтение вместе с учителем в ускоренном темпе,

    * каждый ученик читает про себя, закрыв уши (3 раза),

    * чтение вслух отдельными учениками в темпе скороговорки.

г) Игра «день – ночь».

- Прочитайте текст, записанный на доске.

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул он первый раз и полетели первые три птицы.

- Кто такой старик – годовик ?

-Сколько в году месяцев ?

-Что за птиц он выпускал?

- Каких птиц старик – годовик выпустит скоро?

- А теперь поиграем.

На слово «Ночь!» дети закрывают глаза, учитель стирает некоторые слова.

На слово «День!» дети восстанавливают текст.

   4. Работа по теме урока.

-Ребята, мы с вами проделали большую работу: прочитали много сказок, провели конкурсы рисунков. А сегодня мы ещё раз поговорим о сказках, разберём особенности литературных сказок. Сегодня будет необычный урок. Мы будем изучать сразу три сказки и работать будем по группам.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?( ответы )

(отвечать на вопросы, задавать вопросы, выразительно читать, пересказывать, думать, делать выводы, находить в тексте нужные отрывки, сравнивать).

-Вы, правы,  главная цель нашего урока урока - сравнивать и делать выводы.

-А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут ….

           «О чём-то скрипит половица,

             И спице опять не спиться,

             Присев на кровати, подушки

             Уж навострили ушки…

             И сразу меняются лица,

             Меняются звуки и краски…

             Тихонько скрипит половица,

             По комнате ходят ….». (сказки)

-А поведёт нас по Стране сказок Мудрая Сова.

Мудрая Сова.( ученица ) Здравствуйте! Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами:

                « Сказка – ложь, да в ней намёк!

                   Добрым молодцам урок»

         (А.С. Пушкин « Сказка о золотом петушке» ).

Мудрая Сова. Молодцы!

- А ещё вы будете молодцами, если справитесь с заданиями Совы. Сова очень любит читать, особенно сказки. А что за литературный жанр – сказка?

(Художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка чему – то учит.)

-А какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных).

- Молодцы!

 

 

5.  Обобщение по теме.

Мудрая Сова. Высоко сижу, далеко гляжу. Кто это шагает Вам навстречу?(сказка)

-Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все  остальные догадались, с какой сказкой они встретились.

 

( Мудрая Сова  вручает каждой группе лепесток от цветка, на котором написаны задания )

 

1-й группе.

Найдите и выразительно прочитайте  отрывок из сказки, который начинается словами: « А я затем в окошки стучусь…»

2-й группе.

Подготовьтесь читать по ролям разговор уток и лягушки.

3-й группе

Перескажите встречу зайца и волка.

 

После  выполнения каждой группой задания делается выставка книг по теме.

-Догадайтесь, о каких авторах я рассказываю. Назовите фамилию, имя, отчество.

А) « Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей  хорошо жилось, особенно любил сочинять для неё сказки».(Д.Н.Мамин – Сибиряк)

Б) «Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки. Пришла Пелагея, села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В неким царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек». (С.Т.Аксаков )

В) «Когда ему исполнилось 30 лет, вышла его книга «Пёстрые сказки».Сказки рассказывал магистр философии Ириней Модестович Гомозейкин.Сказки так и называются «Сказки дедушки Иринея». (В.Ф.Одоевский).

Г) «К 7 годам, когда дети только идут в школу, он перечитал массу книг – как детских, так и взрослых. В 4 классе написал поэму, сочинял стихи для газеты.

 (В.М.Гаршин).

- Молодцы!  Вы справились с этим заданием!

 

Мудрая Сова.  Я дарю вам волшебный цветок, но прошу мне вернуть  

                          лепестки.

-Вернуть лепестки вы сможете, когда ответите на вопросы.

Работа в группах. Каждая группа отвечает на один вопрос из учебника.

1-й  группе - 2-й и 3-й вопрос

2-й  группе - 8-й вопрос

3-й  группе - 12-й вопрос

 

Учащиеся дополняют ответ и оценивают его, пользуясь памяткой.

                       П А М Я Т К А

 

*Внимательно выслушайте ответ товарища.

*Оцените:

- полноту ответа,

- последовательность изложения,

- наглядность,

- использование примеров,

- наличие вывода.

*Исправьте ошибки, дополните ответы.

*Дайте обоснованную оценку.

 

(После ответа 1-й группы).

 –Представьте, что вы были в колодце, когда Мороз Иванович вручал Ленивице ледяную сосульку. Вмешались бы вы? (ответы)  

-С какой русской народной сказкой можно сравнить эту сказку? 
Категория: Мои статьи | Добавил: Nataly (26.03.2013)
Просмотров: 6726 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz